Положение о предоставлении гарантий в ООО «ЭЛИТМЕД»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ  «Об основах охране здоровья граждан в РФ», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», установленными отраслевыми стандартами.

1.1. В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно нашим пациентам гарантируется:

·         предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);

·         проведение консультации и консилиума врачей;

·         проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;

·         учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;

·         составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;

·         использование методов и технологий лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;

·         индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;

·         безопасность лечения – обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;

·         точная диагностика, достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;

·         тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;

·         применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;

·         проведение контрольных осмотров – по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;

·         проведение бесплатных профилактических осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже, чем раз в пол года;

·         динамический контроль процесса и результатов лечения (согласно рекомендациям СТАР);

·         мероприятия по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;

·         определение риска повторения или обострения выявленных заболеваний;

·         достижение показателей качества лечения и эстетических результатов (с учетом имеющихся в отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных обстоятельств, выявленных врачом).

Совокупность обязательных гарантий обеспечивает качественное лечение  и благоприятный прогноз.

1.2. Гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока  и срока службы. На стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые

Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.

К устранимым недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку цвета и формы восстановленного зуба, шлифовку ложа съемного зубного протеза и др.

Срок службы – это период, в течение которого  исполнитель обязуется обеспечивать пациенту возможность использования результата услуги по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.).

1.3.На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:

·         обработка и пломбирование корневых каналов;

·         профессиональная гигиеническая чистка полости рта;

·         временная пломба;

·         некоторые виды ортодонтического лечения;

·         хирургические операции (резекция верхушки  корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);

·         лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;

·         отбеливание зубов.

1.4.В случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) невозможно определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.

1.5.При выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана (лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и т.п.).

Таким образом, стоматолог устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.

1.6.Гарантии устанавливаются:

·         на каждую конкретную выполненную работу;

·         с учетом конкретных обстоятельств, которых врач информирует пациента.

1.7.При установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):

1) состояние общего здоровья и возраст пациента;
2) объем выполненного рекомендованного плана лечения;
3) клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная  стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
4) сложность данного случая лечения;
5) достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
6) особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения.

1.8.Гарантийные обязательства сохраняются при условиях:

1)    если в период действия гарантии у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
2)    если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
3)    если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
4)    если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
5)    если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
6)    если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
7)    если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.

1.9. Гарантийный срок  на каждую выполненную услугу фиксируются в едином гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач (каждый врач). Копия гарантийного талона подписанная пациентом, хранится в его медицинской документации.

1.10. В целях представления пациента о гарантийных сроках определяются:

·         средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (См. Приложение 1);

·         средние проценты вероятности успешности лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (См. Приложение 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике ООО «ЭЛИТМЕД»

Терапевтическая стоматология
Постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)

Виды работ:

Гарантийный (годы)

кариес на жевательной поверхности зубов

1

кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов

1

кариес на контактной поверхности резцов и клыков.

1

кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области.

1

покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп (прямое винирование)

1

кариес на жевательной поверхности зубов

0,5

кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов.

0,5

кариес на контактной поверхности резцов и клыков.

0,5

кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла

1 мес

кариес в придесневой области.

0,5

из композита

2

из стекломерного цемента (СИЦ)

3 мес

из компомера

1

 

Ортопедическая стоматология
(годы, месяцы)

 

Виды работ:

Гарантийный

(годы)

Вкладки из безметалловых материалов

2

Вкладки из металла

2

Коронки и мостовидные протезы

 

Цельнометаллические

3

Металлокерамические

3

Безметалловые

1

Частичные пластиночные протезы

1

Полные съемные протезы

1

 

Ортодонтия
(месяцы)

Виды работ:

Средние сроки,

Гарантийный

(месяцы)

Каппа

10

Несъемные ретейнер

12

Аппарат Дерихсвайлера

4

Внеротовые аппараты

12

Съемный протез

8

Съемный аппарат одночелюстной

6

Съемный аппарат двухчелюстной

10

Вестибулярная пластинка

15

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Средние проценты успешности лечения, действующие в медицинской организации

Эндодонтическое лечение

Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции организма и состояния зубочелюстной системы в целом.

Постановка имплантантов

Гарантируется полное приживление имплантантов в 97 % случаев (срок службы от 5 лет и более).

Во всех случаях пациенту гарантируется:

·         обследование и учет общего состояния здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантантов;

·         использование сертифицированных титановых имплантантов ведущих зарубежных фирм;

·         безболезненность установки имплантанта;

·         врачебный контроль за процессом приживления имплантанта.

Удаление зуба

Гарантируется, что во всех случаях удаление зуба произойдет:

·         безболезненно;

·         с адекватным хирургическим вмешательством.

Гарантируется   бесплатное  устранение   возможных   осложнений   в послеоперационный период:

·         воспаление;

·         кровотечение;

·         отек;

·         боль.

Заболевание пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей)

Гарантируется, что при соблюдении условий, которые определяет врач:

·         в 80% случаев - излечение гингивита;

·         в 50% - остановку развития пародонтита и пародонтоза