Положение о предоставлении гарантий в ООО «ЭЛИТМЕД»
1.ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение
разработано в соответствии с ФЗ «Об основах охране здоровья граждан в
РФ», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», установленными
отраслевыми стандартами.
1.1.
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и
безусловно нашим пациентам гарантируется:
·
предоставление полной, достоверной и
доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с
учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
·
проведение консультации и консилиума
врачей;
·
проведение лечения специалистами,
имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида
медицинской помощи;
·
учет показателей общего здоровья
пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических
мероприятий стоматологами всех специализаций;
·
составление рекомендуемого
(предлагаемого) плана лечения;
·
использование методов и технологий
лечения, применяемых в нашем лечебном учреждении;
·
индивидуальный подбор анестетиков,
что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при
этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и
опыт лечения у стоматологов;
·
безопасность лечения –
обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и
использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
·
точная диагностика,
достигаемая при наличии должного профессионального уровня специалистов,
современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
·
тщательное соблюдение технологий лечения,
что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и
ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
·
применение технологически безопасных, разрешенных
Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
·
проведение контрольных осмотров –
по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения
нежелательных последствий;
·
проведение бесплатных профилактических
осмотров с частотой, определяемой врачом, но не реже, чем
раз в пол года;
·
динамический контроль процесса и
результатов лечения (согласно рекомендациям СТАР);
·
мероприятия по устранению или снижению
степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
·
определение риска повторения или
обострения выявленных заболеваний;
·
достижение показателей качества лечения
и эстетических результатов (с учетом имеющихся в
отечественной стоматологии стандартов, пожеланий пациента и объективных
обстоятельств, выявленных врачом).
Совокупность
обязательных гарантий обеспечивает качественное лечение и благоприятный
прогноз.
1.2.
Гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы. На
стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы,
ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), прогнозируемые
Гарантийный срок –
это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков –
мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.
К устранимым
недостаткам относят, например, подгонку пломбы по прикусу, дополнительную
полировку разных поверхностей зуба, снятие чувствительности, корректировку
цвета и формы восстановленного зуба, шлифовку ложа съемного зубного протеза и
др.
Срок службы –
это период, в течение которого исполнитель
обязуется обеспечивать пациенту возможность использования результата услуги по
назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникших после
лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез – сломался и т.п.).
1.3.На
отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики установить
гарантийные сроки и сроки службы не представляется возможным:
·
обработка и пломбирование корневых
каналов;
·
профессиональная гигиеническая чистка
полости рта;
·
временная пломба;
·
некоторые виды ортодонтического
лечения;
·
хирургические операции (резекция
верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
·
лечение воспаления десны и окружающих
зуб тканей;
·
отбеливание зубов.
1.4.В
случаях, когда ввиду специфики стоматологической работы (услуги) невозможно
определить гарантийные сроки и сроки службы, врач устанавливает и разъясняет
пациенту процент успешности лечения в каждом конкретном случае.
1.5.При
выявлении после такого лечения недостатков работа будет бесплатно переделана
(лечение будет проведено повторно), если компетентные лица, экспертная комиссия
установят вину врача (неправильный диагноз, нарушение технологии лечения и
т.п.).
Таким образом, стоматолог
устанавливает прогнозируемые гарантии либо в виде сроков (гарантийные сроки и
сроки службы), либо в виде процента вероятности успешности лечения.
1.6.Гарантии
устанавливаются:
·
на каждую конкретную выполненную работу;
·
с учетом конкретных обстоятельств,
которых врач информирует пациента.
1.7.При
установлении каждому пациенту на каждую выполненную работу прогнозируемых
гарантий (гарантийного срока и срока службы или процента вероятности успешности
лечения) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии
(если таковые выявлены):
1) состояние
общего здоровья и возраст пациента;
2) объем выполненного рекомендованного плана лечения;
3) клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности
прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся
заболеваний и др.);
4) сложность данного случая лечения;
5) достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же
выбранных вариантов лечения;
6) особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут
негативно сказываться на результатах лечения.
1.8.Гарантийные
обязательства сохраняются при условиях:
1)
если в период действия гарантии у пациента не возникнут (не проявятся)
заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния
организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных
внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые
результаты стоматологического лечения;
2) если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие
указания стоматолога;
3) если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой,
рекомендованной врачом;
4) если в период лечения у врача пациент не будет лечить то
же самое у специалиста другой клиники;
5) если при обращении за неотложной помощью в другую клинику
пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки,
фиксирующие результаты вмешательства;
6) если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться
в нашей клинике;
7) если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария,
удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
1.9.
Гарантийный срок на каждую выполненную услугу фиксируются в едином
гарантийном талоне, который выдается пациенту и в котором расписывается врач
(каждый врач). Копия гарантийного талона подписанная
пациентом, хранится в его медицинской документации.
1.10.
В целях представления пациента о гарантийных сроках определяются:
·
средние гарантийные сроки и средние сроки
службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (См. Приложение
1);
·
средние проценты вероятности успешности
лечения для случаев лечения, где сроки установить невозможно (См. Приложение
2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Средние
гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике ООО «ЭЛИТМЕД»
Терапевтическая
стоматология
Постановка пломб, эстетическая реставрация (годы, месяцы)
Виды работ: |
Гарантийный (годы) |
кариес на
жевательной поверхности зубов |
1 |
кариес на
контактной поверхности малых и больших боковых зубов |
1 |
кариес на
контактной поверхности резцов и клыков. |
1 |
кариес на
контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области. |
1 |
покрытие
пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп
(прямое винирование) |
1 |
кариес на
жевательной поверхности зубов |
0,5 |
кариес на
контактной поверхности малых и больших боковых зубов. |
0,5 |
кариес на
контактной поверхности резцов и клыков. |
0,5 |
кариес на
контактной поверхности резцов с разрушением угла |
1 мес |
кариес в придесневой области. |
0,5 |
из
композита |
2 |
из стекломерного цемента (СИЦ) |
3 мес |
из компомера |
1 |
Ортопедическая
стоматология
(годы, месяцы)
Виды работ: |
Гарантийный (годы) |
Вкладки из
безметалловых материалов |
2 |
Вкладки из
металла |
2 |
Коронки и
мостовидные протезы Цельнометаллические
|
3 |
Металлокерамические |
3 |
Безметалловые |
1 |
Частичные
пластиночные протезы |
1 |
Полные
съемные протезы |
1 |
Ортодонтия
(месяцы)
Виды работ: |
Средние сроки, Гарантийный (месяцы) |
Каппа |
10 |
Несъемные ретейнер |
12 |
Аппарат Дерихсвайлера |
4 |
Внеротовые аппараты |
12 |
Съемный
протез |
8 |
Съемный
аппарат одночелюстной |
6 |
Съемный
аппарат двухчелюстной |
10 |
Вестибулярная
пластинка |
15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Средние
проценты успешности лечения, действующие в медицинской организации
Эндодонтическое
лечение
Результат лечения в
каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей
реакции организма и состояния зубочелюстной системы в целом.
Постановка имплантантов
Гарантируется полное
приживление имплантантов в 97 % случаев (срок службы
от 5 лет и более).
Во всех случаях
пациенту гарантируется:
·
обследование и учет общего состояния
здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к
установке имплантантов;
·
использование сертифицированных
титановых имплантантов ведущих зарубежных фирм;
·
безболезненность установки имплантанта;
·
врачебный контроль за процессом
приживления имплантанта.
Удаление зуба
Гарантируется, что во
всех случаях удаление зуба произойдет:
·
безболезненно;
·
с адекватным хирургическим
вмешательством.
Гарантируется
бесплатное устранение возможных
осложнений в послеоперационный период:
·
воспаление;
·
кровотечение;
·
отек;
·
боль.
Заболевание пародонта
(воспаление десны и окружающих зуб тканей)
Гарантируется, что при
соблюдении условий, которые определяет врач:
·
в 80% случаев - излечение гингивита;
·
в 50% - остановку развития пародонтита и
пародонтоза